Для всестороннего развития малышей применяют новые методики, отвечающие современным тенденциям. Робототехника — это творческие занятия в детском саду или школе, на которых ребенок создает робота. Дети применяют детали для конструирования машин и фигур, пользуются собственной фантазией и рекомендациями воспитателя. Малыши изучают механизмы, работу двигателей в упрощенной форме, знакомятся с понятиями «рычаг», «колесо». На занятии дети 5-6 лет создают модели по схемам или придумывают свои решения. Робототехника в детском саду формирует интерес к различным устройствам и формирует важные навыки. У детей развивается усидчивость, способность к поиску альтернативных вариантов, устремленность к цели. Эти качества полезны для адаптации в школе и дальнейшей жизни.

Преимущества внедрения в дошкольное образование

Робототехника помогает решать широкий комплекс задач:
  1. работа с маленькими деталями развивает мелкую моторику;
  2. подбор частей для робота, сравнение их по форме и размеру учит счету;
  3. знакомство с программированием;
  4. получение навыков конструирования, знаний о механике;
  5. обучение командной работе — робота часто создают вдвоем;
  6. развитие навыков собственной презентации — после завершения проекта дети о нем рассказывают.
В детском саду эти задачи можно решить с помощью других занятий, но в кружке робототехники они реализуются в игровой форме. Дети знакомятся со сложными механизмами через конструирование. Общение с участниками в процессе игры способствует развитию личности, социальной адаптации. Благодаря встраиванию занятий в процесс обучения и воспитания дошкольникам предоставляют возможность научиться новым навыкам и знаниям. Такие программы направлены на развитие технического творчества детей, формирование профориентации старших дошкольников.

Задачи робототехники

  1. Создание представления о конструировании, его значении и возможностях применения.
  2. Приобщение детей к научно-техническому творчеству, обучение постановке задач, сбору информации, поиску решений.
  3. Освоение разных методов и способов сборки робота, применение знаний и смекалки.
  4. Обучение использованию мелких деталей.
  5. Воспитание ценностей труда, отношения к результатам.
  6. Развитие навыком совместной деятельности и сотрудничества, обучение работе в паре и команде.
Занятия строят с учетом индивидуальных особенностей детей. Значение имеет коммуникация между педагогом и дошкольником, признание ребенка полноценным участником отношений. Воспитатель поддерживает детей в проявлении творчества, общения, приобщает к социокультурным нормам. Робототехника способствует созданию и развитию познавательных способностей и действий малышей. Для работы используются методы, материалы и оборудование, которые соответствуют возрасту детей и особенностям развития.

Виды занятий

Робототехника подразделяется на три вида:
  1. спортивная — важное значение имеет соревновательных элемент обучения, каждый ребенок демонстрирует свои достижения;
  2. творческая — соперничество отсутствует, главной целью является создание роботов;
  3. образовательная — включает основы физики, математики, информатики, технологий, способствует всестороннему развитию детей.
В детском саду используется творческая и образовательная робототехника. Малыши создают машины, животных, сказочных персонажей, предметы, которые их привлекают.

Когда начинать заниматься?

Приблизительно с возраста 5 лет дети начинают увлекаться устройством механизмов. Они активно познают окружающий мир, быстро учатся и хорошо усваивают информацию, которая доступно подана. Самым маленьким предлагают использовать крупные детали. Для дошкольников упор делают на занятиях, направленных на развитие интеллекта и творчества, создание социальных навыков. Важен опыт первого успеха, который становится мощной опорой для уверенности в своих силах и активности ребенка. Робототехника, начиная с 5 лет:
  1. развивает память, мышление и внимание;
  2. улучшает математические навыки;
  3. дает понимание симметрии и пропорций;
  4. развивает социальные навыки.

Как проходит занятие?

Робототехника в дошкольном учреждении проводится по следующей схеме:
  1. Воспитатель в детском саду раздает конструкторы и дает задание (собрать героя, машину).
  2. Дети приступают к конструированию. Малышей делят на подгруппы 2-3 человека для создания своего робота.
  3. Демонстрация результата. Дети рассказывают о своем изделии другим малышам и педагогу.
Занятия строят так, чтобы каждый ребенок смог получить результат. Так поддерживают интерес к конструированию, повышают самооценку. Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, дает подсказки, подбадривает. В компании «Интегра» представлен большой выбор оборудования и материалов для проведения занятий по робототехнике в дошкольных учреждениях. У нас вы можете заказать продукцию высокого качества, которая разрешена для использования детьми. Конструкторы и детали сертифицированы, соответствуют требованиям ГОСТ и СанПиН, нормативным документам.